Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. По его словам, проект, возможно, затронет еще и участок в районе перекрестка ул. Лобанка и ул. Одинцова. Его разработка и реализация обусловлены тем, что отсутствие выделенных полос для общественного транспорта на большинстве городских улиц не позволяет увеличить среднюю эксплуатационную скорость автобусов и троллейбусов. Сегодня она не превышает 16 км/ч, на некоторых участках – 5 км/ч. А срывы графика движения из-за заторов на дорогах происходят иногда более 40 раз в день.

Как пояснил руководитель ГУ «СТС», проект предусматривает, что на указанных участках общественный транспорт будет курсировать по второй полосе, к которой приблизят посадочные площадки: они займут часть первой полосы в границах остановочных пунктов. Зону посадки планируют покрыть специальным, более устойчивым, цветным асфальтом. Каковы же перспективы обособления полос в целом по городу?

– Есть конкретные планы выделения полос для общественного транспорта на 73 км городских дорог, – отмечает В. Шкуратов. – Но многие уверены: чтобы это ограничение соблюдалось, необходим контроль, например, фиксация нарушений камерами видеонаблюдения. А чтобы записи с них могли служить основанием для применения штрафных санкций, нужно внести изменения в определенные нормативные акты. В МВД нас в этом плане поддержали, соответствующие предложения внесены в проекты документов. Но пока их согласуют во всех инстанциях, пройдет год-полтора. Считаю, ничто не мешает в ожидании этих изменений уже сейчас нанести на первые полосы соответствующую разметку, дающую приоритет общественному транспорту. Достаточно штрафовать за нарушение несколько автомобилистов в день, отражая это в СМИ. Глядишь, все постепенно привыкнут. Уже сейчас многие водители, завидев на столичных проспектах букву «А», стараются не занимать первую полосу. К слову, в Москве такую разметку наносят без всяких конструктивных выделений. У них подобные полосы есть на 23 улицах.

Специалисты считают также, что проблемы движения общественного транспорта по улицам города нужно решать комплексно, в том числе активно внедряя элементы интеллектуальной транспортной системы. 

УП «Агентство «Минск-Новости»

Контактная информация

Филиал “АВТОБУСНЫЙ ПАРК №4”
Коммунальное транспортное унитарное предприятие
“МИНСКТРАНС”
220037, г. Минск, ул. Козлова, 22

текущий (расчетный) счет BY69AKBB30120776900115500000 в ф-ле № 529 «Белсвязь» ОАО « АСБ Беларусбанк» г. Минск, пр.Независимости, 56
БИК AKBBBY21529 УНП 102299139 ОКПО 37628940

Прием жалоб и электронные обращения осуществляются на сайте головного предприятия "Минсктранс"

Обратная связь

+375 (17) 294-04-82

ap4@minsktrans.by

www.ap4minsk.by